Краснодарский край и Республика Адыгея
Вы находитесь в Краснодарском крае или Республике Адыгея?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Кто должен производить установку общедомового прибора учета?

Читать ответ

— Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» обязал граждан до 01.07.2013 обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемой электрической энергии, в том числе общедомовых приборов учета.

— Собственники, не исполнившие в установленный срок вышеназванной обязанности, должны обеспечить допуск сетевых организаций, управляющих компаний к местам установки приборов учета и оплатить их расходы.

— Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Расчет размера платы осуществляется исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Закрыть
Вопрос #2

Кто должен устанавливать индивидуальный прибор учета?

Читать ответ

— Согласно п. 81 Правил «Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения».

— Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения.

— Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

— Для заключения возмездного договора оказания услуг по установке (замене) индивидуального прибора учета потребитель может обратиться:
  • В организацию, обслуживающая внутридомовые электрические сети (та, в которую абонент осуществляет плату за содержание жилья, например, управляющая компания); 
  • Сетевую или иную специализированную организацию.

Закрыть
Вопрос #3

Что делать если прибор учета вышел из строя?

Читать ответ

— При обнаружении неисправностей прибора учёта электрической энергии абонентам необходимо незамедлительно сообщить об этом в центр обслуживания клиентов или соответствующий производственный участок ПАО «ТНС энерго Кубань» и не позднее 30 календарных дней произвести замену счетчика.

— До даты введения в эксплуатацию нового электросчётчика объём потреблённой электроэнергии определяется исходя из расчётного среднемесячного потребления по ранее установленному счётчику, но не более трех месяцев подряд. По истечении указанного периода расчёты производятся по нормативам потребления.

Закрыть
Вопрос #4

Какие требования к индивидуальным приборам учета?

Читать ответ

Общие требования к приборам учета следующие:

— Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений.

— Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. (Касс точности прибора учета указывается в паспорте прибора учета (на циферблате прибора учета — цифра в круге).

Закрыть
Вопрос #5

Как мне определить когда заканчивается межповерочный интервал?

Читать ответ
Межповерочный интервал — это промежуток времени, в течение которого счётчик гарантированно выдает правильные показания. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учета. Сроки поверки счетчиков разные, от 6 до 16 лет, и зависят от модели и типа прибора учета. По истечении межповерочного интервала прибор учета должен быть заменен или поверен.
Закрыть

Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (861) 298 01 70

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия:

  • Сроки и варианты оплаты
  • Состояние прибора учета
  • Порядок замены прибора учета